Цифровизация коснулась многих видов музыкальных инструментов компании, не говоря уже о специализированных музыкальных приборах, таких как грувбоксы, драммашины, сэмплеры и другие устройства. Одно из таких устройств - Wind MIDI Controller (духовой MIDI контроллер) Yamaha WX7. В 1989 году его приобрел для своей коллекции Нью-Йоркский музей современного искусства.
Этот инструмент, называемый еще «регулятором ветра» (Рисунок 4) может использоваться практически с любым генератором тона MIDI, например, с мультитембральными тон-генераторами Yamaha TX81Z, ТХ802 и другими. Инструмент при прохождении через него воздушного потока фактически управляет тон-генераторами, а звук обеспечивают УЗЧ, подключенные к его выходу (можно играть в наушниках). WX7 позволяет имитировать различные инструменты (саксофон, кларнет, труба и другие), а также не существующие в природе «дудки».
В конце 1980-х, начале 1990-годов в компании стали нарастать организационно-финансовые проблемы. Различные источники причинами таких проблем называют нерациональное управление, трения с профсою- зами, рост курс йены и другие. В 1992 году пост президента Yamaha занял 36-летний ветеран Yamaha Сейсуке Уэсима (Seisuke Ueshima), который довольно быстро принял ряд координальных мер по реорганизации компании.
Например, он не стеснялся понижать в должностях своих друзей из семьи Каваками, упразднил 30 процентов административных должностей, особенно в зарубежных подразделениях. Заключил соглашение с профсоюзами, а также сократил нерентабельные производства (спортивных товаров и других).
В наше время цифровизация коснулась всего, в том числе 3D Control. Продолжение следует
|